"Тельфер-Шталь" (495) 225-37-88
Поиск: расширенный поиск
Главная Контакты Схема проезда
Тормоза колодочные » ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ ТИПОВ ТКП, ТКМП
 Продукция фирмы
Лебедки маневровые
Лебедки тяговые
Лебедки монтажные
Лебедки импортные
Лебедки ручные
Тали ручные
Тормоза колодочные
Стропы
Тали цепные
Тали канатные
Лебедки крановые
Радиоуправление
Домкраты
Кнопочные пульты


ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ ТИПОВ ТКП, ТКМП

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов     подъемно-транспортного,     металлургического, дорожно-строительного,  складского  и  другого  оборудования  в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.  

СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2:
ТК тормоз колодочный
Х вид привода
Т с электромагнитным приводом переменного  тока
МП, П с электромагнитным приводом постоянного тока
Г, ТГ с электрогидравлическим приводом
Х диаметр тормозного шкива, мм
1 порядковый номер модификации
Х2 климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория  размещения по ГОСТ 15150 69


УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах.  При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза, комплектуемые  электромагнитами,  используются  при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

  •    ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
  •    ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.
     
Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:
  • ТКП  - ТУ 3178-003-11523712-94;
  •  ТКМП  - ТУ 3178-009-11523712-96.
Нормативно-технический документ (ТУ) 
  • ТУ 3178-003-11523712-94;
  • ТУ 3178-004-11523712-94;
  • ТУ 3178-005-11523712-94;
  • ТУ 3178-009-11523712-96

Технические характеристики

Типоразмер тормоза

Диаметр шкива, мм

Тип электромагнита

Род тока

Рабочее напряжение, В

Максимальный тормозной момент, Н·м

Масса, кг, не более

ПВ=25%

ПВ=40%

ПВ=100%

ТКП-100

100

МПТ-108,
МП-101

Постоянный

110; 220

20

16

8

16

ТКП-200/100

200

39

31

16

30

ТКП-200

МПТ-212,
МП-201

157

123

53

37

ТКП-300/200

300

235

186

78

75

ТКП-300

МП-301,
МПТ-317

490

412

167

90

ТКМП-400

400

Электромагнит постоянного тока

110; (220; 440)*

1400

1100

530

196

ТКМП-500

500

2400

1700

820

305

ТКМП-600

600

4800

3400

1500

460

* Пояснения, касающиеся только тормозов типа ТКМП-400 (500; 600), см. далее

 

Тип тормоза

Напряжение постоянного тока, В

Режим работы (ПВ), %

Добавочное сопротивление, Ом

Ток добавочного сопротивления, А

Тип ящика резистора

Каталожный номер ящика резистора

ТКМП-400
(ТКП-400)

110
110
220
220
220

40
100
25
40
100

6
20
20,7
30
60

4,6
3
6
4,6
3

БК12У2

ИРАК 434.331.003.01
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.36

ТКМП-500
(ТКП-500)

110
110
220
220
220

40
100
25
40
100

5
18
17,6
30
55

5
3,2
7
5
3,2

БК12У2

ИРАК 434.331.003.01
ИРАК 434.331.003.01
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.30

ТКМП-600
(ТКП-600)

110
110
220
220
220

40
100
25
40
100

4
14
13,6
20,2
40,5

7
4,5
9
7
4,5

БК12У2

ИРАК 434.331.003.01
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.36
ИРАК 434.331.003.30

Гарантийный срок эксплуатации тормозов:

  •    ТКМП  - 1 год со дня отгрузки потребителю;
  •    ТКП - 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.

Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.  

Конструкционно   Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.

Особенностями тормозов являются:

  • гарантированная взаимозаменяемость;
  • высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
  •  простота регулировки;
  •  возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.


Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической  части.  При  выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.
 
ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ ТИПА ТКП, ТКМП
 
Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКП с электромагнитами постоянного тока серии МП
 
Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКП с электромагнитами постоянного тока серии МПТ
 
Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКМП с короткоходовыми магнитами постоянного тока
 
 
Тормоз с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.

Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают  колодки  к  поверхности  тормозного  шкива;  шток электрогидравлического толкателя при этом  находится  в  нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает  вверх  шток,  который  разжимает  пружины;  рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным  обратным  клапаном  и  демпфирующим  устройством, осуществляется плавное  увеличение  тормозного  момента  М  от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.

Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного  хода  штока  толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ   

В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспорт
на  электрогидротолкатель.  В  комплект  поставки  тормоза  с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт на
тормоз; паспорт на электромагнит.

ФОРМА ЗАКАЗА    

В заказе необходимо указать: наименование и типоисполнение тормоза, номинальное напряжение, обозначение технических условий.
Пример:  "Тормоз  колодочный  ТКТГ-600-У2,   380,   ТУ3178-005-11523712 94".

 

©2005 ООО "КранШталь". Тел/факс: (495) 225-37-88 (мног.) stahlkranes@mail.ru Все права защищены.